Триплекс, или как его еще называют «многослойное ламинированное стекло» — это изделие, получаемое путем склеивания нескольких листов (два или более) специальными пленками. Триплекс (ламинированное стекло) используется во многих сферах, но в данной статье мы постараемся рассказать Вам об использовании его в интерьерах и различных стеклянных конструкциях.
В рамках статьи мы постараемся рассмотреть следующие моменты:
- Как и кто придумал триплекс.
- Особенности производства.
- Сферы применения.
- Преимущества.
Как и кто придумал триплекс?
Когда-то давно, один французский химик по имени Эдуард Бенедиктус, в ходе проведения своих экспериментов, нечаянно зацепил колбу, которая, на его удивление, при падении не разбилась, а всего лишь немного растрескалась, сохранив при этом свою изначальную форму. В этой колбе ранее хранился эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы, который, в свою очередь, испарившись, оставил на стенках сосуда слой нитрата целлюлозы.
В те времена стекла автомобилей изготавливались из обычного стекла, что, во время аварий, за счет того, что стекло разбивалось на острые осколки, часто приводило к большому числу ранений пассажиров и водителей. Прочитав в газете об одном из таких случаев, Эдуард вспомнил об своем недавнем наблюдении и решил разобраться с этим вопросом.
Немного поэкспериментировав, он нашел решение. Суть его была в том, что слой нитрата целлюлозы (раствор коллодия) помещался между двумя стеклами. Далее стекла с прослойкой дополнительного слоя нагревалась. За счет температуры происходило плавление внутреннего слоя и стекла склеивались друг с другом. В результате этого открытия, в ноябре 1909 года Эдуард Бенедиктус получает патент на безопасное стекло, которое он называет «Triplex». А в 1911 году он основывает и открывает фирму под названием «Société du Verre Triplex».
До момента повсеместного использования триплекса в автомобилестроение (первым его начал использовать Генри Форд), заинтересованность в изобретении Эдуарда проявили военные. Именно во время Первой мировой войны триплекс начал массово использоваться в качестве стекол противогазов. А вот практическую пользу в автомобильной промышленности начали оценивать лишь после 1919 года. И только спустя 15 лет, после того, как триплекс начал внедрять в свои автомобили Форд, другие производители автомобилей стали массово применять триплекс в качестве ветровых стекол своих автомобилей.